СЦЕНАРИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

~Праздники~

На главную

Назад

Написать письмо


Девиз праздника – «Правила дорожные знать каждому положено!» Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, а также .рисунками из детских книг о правилах дорожного движения. Этот праздник в отличие от других, данных в пособии, не столько итог проделанной детьми работы, сколько старт на последующее изучение правил. В подготовительный период активные помощники учителя – вожатые и родители. Они оформляют зал, расчерчивают пол (обозначают пешеходный переход, островок безопасности и т. д.), разучивают роли героев праздника. Вожатые также выполняют роль «добрых помогаев» на переходах у школы. При подготовке к празднику разучиваются песни «Веселые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского), «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать?
Ученик (читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий.
Тут, наверно, скажет кто-то:
Сами выберут пути,
«Это что за колдовство?
Где дорогу перейти!
Это что за волшебство –
Светофор не светофорит?
Не случилось ничего!
Ну, какое в этом горе?
Ну, исчезли переходы –
Красный свет,
Не заплачут пешеходы:
Зеленый свет...
Может в нем и толку нет?»
Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)
Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети. Да!
Помеха-неумеха смотрит в зал.
Помеха-неумеха. А вы кто такие?
Ведущий. Мы – ребята из I А класса.
Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)
Ведущий. Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», слова С. Михалкова, музыка Старокадомского.)
Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущий. Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)
Ведущий.
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она.
(Дорога.)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобус, троллейбус и т. д.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)
Ведущий. Правильно.
Ученик.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу вперед.
И вижу — скоро поворот. -
Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют три команды по два человека. Машины, разных марок, нарисованы, на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку. Победителям вручаются призы. В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.
Ведущий. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий. Ты что. Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Ведущий. А как надо?
Ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Правильно. А тебе. Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?
Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)
Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ведущий. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)
Ученик.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.
Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом. Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.
Первый ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.
Второй ученик. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!
Кот. А почему светофор называется светофором? Третий ученик. Это слово составлено из двух частей:
«свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.
Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое? Трое детей в костюмах трех цветов светофора (парадная форма, головной убор — картонный ободок, на котором закреплен ободок красного, желтого или зеленого цвета) исполняют польку-тройку «Цвета светофора». Звучит музыка (мелодия любой польки, например, «Школьной польки», музыка А. Островского). Крайние ребята делают полшага назад и берутся за руки, а свободные руки подают тому, кто стоит в середине.
1-2-й такты. Каждый танцующий должен сделать движение правой ногой (скользя носком по полу) вперед-назад и затем 3 раза переступить на месте (правой, левой и еще раз правой ногой).
3-4-й такты. Сделать то же самое, начиная с левой ноги.
5-6-й такты. Повторить движение, начиная с правой ноги.
7-8-й такты. Повторить движение, начиная с левой ноги.
Ведущий. Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. – Желтый – Красный цвета- светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит танец продолжается. Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.
1-6-й такты. Тройки двигаются по кругу движением польки, начиная с правой ноги (6 раз).
7-8-й такты. Танцующие останавливаются. Пара, стоящая сзади, поднимает руки, делая «воротца», а стоящий в середине опускает руки и, начиная с правой ноги, четырьмя простыми шагами отходит назад и останавливается перед следующей парой. Тройки берутся за руки, как в первой фигуре, и танец начинается сначала. К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети». Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам? Дети. Знак перед школой.
Ученик.
Шоссе шуршало шинами.
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Помеха-неумеха тащит Кота.
Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)
Слышится грохот.
Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапкой.
Ведущий. Что случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий. Как же их спасти?
Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.
Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают? {Далее ведущий представляет детям знаки.)
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Дорожный знак.
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».
Ведущий.
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Ведущий.
Известная всем истина.
Ходи-гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Дорожный знак.
Что перекресток прямо,
Ты переходи.
Дорожные знаки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы для вас.
Танцуют вальс дружбы или какой-либо другой массовый танец.
Ведущий. Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка». (Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)
Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети. По пешеходной дорожке.
Появляется Светофор.
Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.
Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили монтаж.
Первый ученик.
Красный свет.
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Второй ученик. Желтый свет.
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.
Третий ученик. Зеленый свет.
Вспыхнет зеленый – спокойно иди.
Проводится игра «Перейди улицу».
Ведущий (обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.
Торжественное награждение детей дипломами.
Гость. Примите, ребята, подарок для вашего класса. Эту «Книгу дорожных премудростей» мы, пионеры-шефы, сделали для вас сами. В ней вы найдете дорожные знаки,
правила, цвета светофора.
Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.
Для тебя горят они,
светофорные огни:
красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый – проходи.
Дети (хором).
Это должен каждый знать
обязательно на «пять»!
Ведущий. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и продолжим чудесную «Книгу дорожных премудростей». Спасибо за нее пионерам – нашим друзьям. Мы постараемся сделать книгу интересной и красивой, а в конце III класса подарим ее тем ребятам, которые придут в I класс, потому что «Правила дорожные знать каждому положено!». Верно, ребята? Вот и хорошо! Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.



~Назад~ ~Гостевая книга~ ~Праздники~ ~Театр кукол~



Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz